Лучшие друзья добытчиков - это мегаватты!
Посменная работа на прииске Талахтах, на который отправляются новые ДЭС, не прекращается круглый год: ни в жару при + 40°С, ни зимой – при минус 50°С. Зимой специалисты готовят площадку, ведут бурение, добывают пески, в которых содержатся алмазы, которые еще нужно оттуда извлечь. А к маю подтягиваются основные силы - те пески, что были подготовлены зимой, летом промываются.
Высокая мощность. Высокая надежность. Высокая эффективность
Для обеспечения электроэнергией вахтового поселка, на прииск Талахтах отправятся два дизельных энергокомплекса: первый – на 1,8 МВт, второй – на 640 кВт (резервная мощность – 700 кВт). Первый энергокомплекс будет выступать в качестве основного источника электроэнергии и состоит из 5 дизель-генераторов на двигателях Scania, работающих в параллели: 4 дизель-генератора мощностью 400 кВт + одна ДЭС мощностью 200 кВт. Второй дизельный энергокомплекс – на 640 кВт (резервная мощность – 700 кВт), состоящий из двух дизель-генераторов АД-320 Scania, выступит в качестве резерва первого энергокомплекса. Таким образом, жители прииска будут на 100% защищены от перебоев с электроэнергией.
Выбор в пользу энергокомплексов, а не единичной ДЭС большой мощности, был сделан не случайно. Во главе угла – существенная экономия на топливе и ТО электростанций и рациональный подход в использовании ДЭС (продление срока службы). В зависимости от того, сколько будет требоваться электроэнергии, будет включаться в работу нужное количество ДЭС. Так, зимой, когда на прииске работает «разведка», - будет нужна меньшая мощность, зато летом, в промывочный сезон – будут задействованы все дизельные электростанции. Для того чтобы обеспечить одинаковую наработку всех ДГУ в составе энергокомплексов – каждый из них включается в работу попеременно.
1,8 МВт для постоянного энергоснабжения
Энергокомплекс на 1,8 МВт представляет собой настоящую «интеллектуальную систему» с функцией параллельной работы, с удаленным управлением и мониторингом: каждая ДЭС установлена в свой морской 20-футовый блок-контейнер – утепленный и антивандальный, в отдельном - шестом контейнере -располагается распределительное устройство, благодаря которому с возрастанием нагрузки и происходит включение ДЭС в работу.
Распредустройство содержит 5 дублирующих контроллеров ComAp (Чехия), именно с их помощью можно дистанционно управлять каждой из 5 ДЭС, находящимися на расстоянии от пункта управления, осуществляя автоматический пуск дизель-генераторов и вывод на режим заданной нагрузки, наблюдая за индикацией параметров. Установлены и счетчики электроэнергии с возможностью архивирования данных. В том числе, система автоматизированного управления позволит управлять ДЭС по заданному алгоритму без вмешательства оператора.
Система топливоснабжения энергокомплекса обеспечит непрерывную работу, без дозаправки, в течение 12 часов, что предусматривают большие топливные баки на 950 л дизельного топлива.
Каждый из вентиляционных проемов блок-контейнеров находится под защитой специального козырька, который предотвращает попадание внутрь снега и других осадков.
640 кВт - для резервного электропитания
Второй энергокомплекс предназначен для резервной работы. Здесь также каждая ДГУ установлена в свой блок-контейнер морского типа, в каждом предусмотрена секция шин в нише с внешней стороны контейнера для подключения нагрузок. Данные электростанции – АД-320 (Scania) – работают в параллели, автоматически синхронизируют работу и пропорционально распределяют нагрузку между собой. Для увеличения времени автономной работы ДЭС, каждая из них укомплектована дополнительным топливным баком на 1000 л дизельного топлива.
Энергокомплексы Scania – эталон качества и топливной экономичности
Почему же Алмазы Анабара выбрали энергокомплексы Scania от Компании Дизель? В первую очередь – из-за топливной экономичности и приспособленности ДЭС к российскому топливу среднего качества. Судите сами, в таблице ниже (в качестве примера мы выбрали для сравнения ДЭС известнейших иностранных брендов мощностью 640 кВт, 1000 кВт и 1800 кВт) мы сравнили потребление топлива различных ДЭС с дизельными энергокомплексами на базе двигателей Scania.
Сравнительная таблица расхода топлива ДЭC
Модель ДЭС |
Двигатель |
Расход топлива + относительно Scania |
Годовой расход топлива (режим постоянной работы, наработка 8500 м.ч., 100% мощ.) + перерасход отн. Scania |
Годовая стоимость топлива (при цене 33 руб. /литр) + относительно Scania |
|
---|---|---|---|---|---|
(100 % мощ.) |
(75 % мощ.) |
||||
Основная мощность ДЭС - 640 кВт |
|||||
Компания Дизель АД-640 (2 х АД-320 Scania) |
Scania DC13 072A (365 kW) | 149,5 л/ч | 112,1 л/ч | 1 270 750 л | 41 934 750 ? |
SDMO EXEL II X 880 |
MTU 12V2000G65F |
163,0 +13,5 л/ч |
123,0 +10,9 л/ч |
+114 750 л | +3 786 750 ? |
SDMO PACIFIC II T900
|
Mitsubishi S12A2-PTA |
170,8 +21,3 л/ч |
127,6 +15,5 л/ч |
+181 050 л | +5 974 650 ? |
FG Wilson P 800P1 / P900E1 |
Perkins 4006-23TAG3A |
163,0 +13,5 л/ч |
123,6 +11,5 л/ч |
+114 750 л | +3 786 750 ? |
Caterpillar 3412-900 |
Caterpillar 3412 STA
|
171,7 +22,2 л/ч |
128,8 +16,7 л/ч |
+188 700 л | +6 227 100 ? |
Cummins C900 D5 |
Cummins QSK23-G3
|
157,1 +7,6 л/ч |
118,0 +5,9 л/ч |
+64 600 л | +2 131 800 ? |
Основная мощность ДЭС - 1000 кВт |
|||||
Компания Дизель АД-1000 (2 x АД-500 Scania) |
Scania DC16 072A (578 kW) | 242,0 | 179,8 | 2 057 000 л | 67 881 000 ? |
SDMO EXEL II X1400 | MTU 12V4000G21F |
268,2 +26,2 л/ч |
202,4 +22,6 л/ч |
+222 700 л | +7 349 100 ? |
SDMO PACIFIC II T1400 | Mitsubishi S12R-PTA |
265,7 +23,7 л/ч |
203,9 +24,1 л/ч |
+201 450 л | +6 647 850 ? |
FG Wilson P1250P3 / P1375E3 |
Perkins 4012-46TWG2A
|
258,0 +16 л/ч |
197,0 +17,2 л/ч |
+136 000 л | +4 488 000 ? |
Caterpillar 3512-1400 |
Caterpillar 3512 TA
|
266,3 +24,3 л/ч |
205,7 +25,9 л/ч |
+206 550 л | +6 816 150 ? |
Cummins C1400 D5 |
Cummins KTA50-G3
|
261,0 +19 л/ч |
199,0 +19,2 л/ч |
+161 500 л | +5 329 500 ? |
Основная мощность ДЭС - 1800 кВт |
|||||
Компания Дизель АД-1600 (5 x АД-360 Scania) |
Scania DC13 072A (403 kW) | 430,5 | 316,9 | 3 659 250 л | 120 755 250 ? |
SDMO EXEL II X2500 | MTU 16V4000G63F |
431,7 +1,2 л/ч |
327,7 +10,8 л/ч |
+10 200 л | +336 600 ? |
SDMO PACIFIC II T2500 |
Mitsubishi S16R2-PTAW |
480,2 +49,7 л/ч |
364,4 +47,5 л/ч |
+422 450 л | +13 940 850 ? |
FG Wilson P2500-1/P2500-1E | Perkins 4016-61TRG3 |
470,6 +40,1 л/ч |
8
350,8 +33,9 л/ч |
+340 850 л | +11 248 050 ? |
Caterpillar 3516BHD-2500 |
Caterpillar 3516B-HD TA
|
456,9 +26,4 л/ч |
337,8 +20,9 л/ч |
+224 400 л | +7 405 200 ? |
Cummins C2500 D5A |
Cummins QSK60-G8
|
446,0 +15,5 л/ч |
336,0 +19,1 л/ч |
+131 750 л | +4 347 750 ? |
Как легко можно заметить, например, ДЭС одного из ведущих американских производителей мощностью 640 кВт потребляет почти на 190 000 л больше топлива, чем энергокомплекс на Scania, что для потребителя выливается в отнюдь не лишние 6 000 000 рублей в год.
А если говорить о 1,8 МВт мощности, то здесь переплата составит уже от, казалось бы, несущественных 300 000 рублей до почти 14 000 000 руб. в год только за 1 используемую станцию!
Нельзя забывать и про экологичность используемых ДЭС на Scania – благодаря их топливной экономичности, электронной системе управления двигателем, которая с точностью до долей миллиграмма дозирует используемое дизельное топливо, что минимизирует вредные выбросы, обеспечивает низкий уровень токсичности и минимальную дымность, можно говорить о том, что уникальная природа Якутии не пострадает. Чистая экология – вот о чем не следует забывать сегодня.
Вот что о современных российских промышленных производителях говорит Матвей Евсеев, генеральный директор ОАО «Алмазы Анабара»:
«Мы давно уже знаем, что российская техника прочна в применении и надежна. Поэтому могу сказать, что решение перейти на российскую технику у меня было хорошо взвешенным действием. Стали просчитывать, оказалось, что такой переход и экономически достаточно обоснован <…> Привыкли твердить, что наша техника плохая, лучше купить импортную. Это уже стереотип прошлого, от которого пора избавляться, прозреть, открыть глаза. В итоге сами же загнали свое машиностроение в яму. За последние несколько лет отечественные производители техники сделали большой рывок в качестве. Пора уже повернуться ко всему отечественному и убедиться, что наше – не хуже иностранного, а по соотношению цены и качества – даже впереди <…> призываю всех руководителей крупных компаний, чья деятельность связана с применением техники, поддержать отечественного производителя».
Дизельные энергокомплексы от Компании Дизель –
бриллиант, ограненный для тяжелейших российских условий!
новости